Гравюра « La Leçon de
Charcot à la
Salpetrière » всегда висела над кушеткой Фройда.
Ученичество у Jean-Martin
Charcot и переход от неврологического – к
психиатрическому, а затем – к психологическому этапу в творчестве Фройда
Самое правдивое из прижизненных
изображенийSalvador Felipe Jacinto Dalí,
« Retrato de Sigmund Freud ».
“Секретный комитет” – переход от “дикой орды” последователей (Freud) к Международной психоаналитической Ассоциации.
Триумф психологии адаптации, психологии целостного Я, всё более укрепляющегося и всё более свободного от конфликтов. Посрамление психологии недомогания от культуры, психологии Этого и расщепляющегося в процессе защиты Я. Когда-то своей обложкой “New Yorker” красочно иллюстрировал этот триумф human engineering, психологии how to…, короче, бихевиоризма – над психоанализом. Heinz Hartmann & C°, « Ego-psychology » vs Sigmund Freud, « Espsychologie ». John Singer Sargent, « Mrs X » vs Pablo Ruiz Picasso, « Une Fille devant le Miroir ».
André Breton, поэт и психиатр, провозглашает Фройда “святым покровителем Сюрреализма”, на обложке знаменитого манифеста, – René Magritte, «Le Viol ».
являет собою применение к психоанализу классической модели рефлекса René Descartes – восприятие-внимание (Сознательность) – память (Несознательность) – моторика (Предсознательность).
является условием их сохранения в нейронном аппарате. Субъективно этот процесс толкуется, как постоянный аффективный заряд психических представлений в психическом аппарате (а именно – в Несознательности) – Salvador Felipe Jacinto Dalí, « La persistencia de la memoria ».
Архаическая память о незабываемых отношениях
с первыми объектами распаляется запоздало (nachtraeglich) и обжигает душу.
Запаздывание (Nachtraeglichkeit) травмы связано с абсолютным увеличением
либидинозного накала воспоминаний по мере психосексуального созревания. Nachtraeglich – синоним nachtragend (злопамятно) – Rufino Arellanes Tamayo, « El Atormentado ».
Несознательность в психоанализе – субъективное толкование всей совокупности следов долговременной объектной памяти, т.е., следов восприятия объектов и впечатлений, оставленных их отношением к субъекту. Либидинозная реинвестиция объектной памяти в сновидениях – via regia (Freud) к познанию Несознательности – Johann Heinrich Fuessli, « Das Nachtmahr ».
Нейронный аппарат представляет собой динамическую систему ассоциаций между либидинозно заряженными следами памяти (энграммами, пиктограммами). Но д-р Фройд предлагает всем желающим завести себе ещё и психический аппарат, который лишь гомеоморфен нейронному аппарату. В сосуществовании обоих аппаратов нейронные ассоциации подчинены законам психических ассоциаций, а не наоборот, как у других докторов, клеветников и завистников д-ра Фройда, – патологоанатомов. Психический аппарат представляет собой динамическую систему ассоциаций между аффективно окрашенными психическими представлениями (объектными и словесными). Следовательно, мы имеем дело не только с объективными процессами (следами памяти и их либидинозными зарядами), как в патологической анатомии, но и с их субъективными толкованиями (психическими представлениями и их аффективной окраской), как в психоанализе, – Paolo di Dono (detto Paolo Uccello), « Niccolo Mauruzi di Tolentino alla Bataglia de San Romano ».
Во-первых – неполнота изобразимости следов объектной памяти в объектных психических представлениях. Во-вторых и в-третьих, неполнота ассоциативных связей между архаическими следами объектной памяти и онтогенетически более поздними следами словесной памяти, соответственно – неполнота ассоциативных связей между объектными и словесными психическими представлениями. В-четвёртых – неполнота изобразимости объектных психических представлений в словесных психических представлениях. Проблема изобразимости кладёт теоретическиё предел психической символизации и куративного действия психоанализа. Потери информации при перекодировке аналоговых сигналов в цифровые хорошо известны и в кибернетике, и в технике связи. Ранее всех вопрос изобразимости поставил в эстетике Gotthold-Ephraim Lessing как “проблему Лаокоонта” – несоответствия известной эллинистической скульптуры (изображения объекта) тексту “Aeneidae” Publii Vergilii Maronis (словесным представлениям).
С переходом от вначале от неврологического, а затем от психиатрического, – к психологическому этапу в творчестве Фройда субъективное психическое представление (Vorstellung) окончательно перестаёт смешиваться с объективным следом в памяти (Gedächtnißspur). По позднейшей терминологии Лакана, Означатель (Signifiant) перестает смешиваться c ознаком (signifié) – René Magritte, « Les Six Éléments ».
После 6-ой главы “Толкования сновидений” Фройда европейский человек узнаёт мужские символы во в мачтах всех кораблей, особенное если эти мачты воспламеняются женщинами, – Claude Gellée (dit Claude Le Lorrain), « Les femmes de Troie incendiant leurs navires ».
И уже более ста лет всеми цивилизованными людьми женские символы столь же безошибочно узнаются во всякой комнате – Vincent Van Gogh, « Sa Chambre ».
– истовый древлий фаллический символ, символ фаллоса Праотца первоорды, сыновьями своими убиенного.
– сказал Лакан, имея в виду притязания мужских потомков Праотца, наделённых всего лишь пенисами. Символ этих фаллических претензий – Петрушка – Pulcinella.
– символ материнского лона, жаждущего плуга и семени своего пахаря, лона плодоносящего, но и всепоглощающего – Alexander Hogue, « Mother Earth Laid Bare ».
Структурная модель психического аппарата являет собою применение к психоанализу биогенетического закона (Ernst Haeckel) и схемы развития первичных мозговых пузырьков эмбриона (Wilhelm His). Передний мозг, обращенный органами чувств к внешнему миру, связан с функциями Я. Средний и задний (ромбовидный) мозг, навсегда остающийся зиять во внутреннюю полость нервной трубки (в тело) – связаны с функциями Этого. Акустический нерв, единственный из черепных нервов, имеющий свои ядра в структурах, развивающихся изо всех трёх первичных пузырьков, указывает на их связь с функциями Сверх-Я, психической инстанции, названной Лаканом “грубый голос” – René Magritte, « La Voix ».
1929 “Недомогание от культуры” Freud, возникает при чрезмерной сублимации, т.е., при усилении Я в служении не собственной душе, а цивилизации. Нарциссическое гордыня Я и презрение к Этому, как к источнику жизненного влечения, превращает Я цивилизованного субъекта в источник смертного влечения. Сознательное восприятие Kulturtraegern сосредоточено на ничтожной вещи (хитон – вместо Логоса). Сознательное внимание Kulturtraegern направлено на никчемное дело (азартная игра). Нарциссическая глухота цивилизованного субъекта к добротословию, единственно способному связать влечения, гибельны для души и для тела – Andrea Mantegna, « Calvario ».
“Я – не хозяин в своем доме”, – («Трудность психоанализа», Freud, 1916). Импульсы жизненного влечения, исходящие из Этого, либидинозно постоянно подзаряжают незабываемые следы архаичной памяти и, тем самым, властно формируют сценарии субъективного толкования импульсов влечений – желания. При нарастающем относительном “господстве” Я над внешней действительностью, импульсы Этого нарциссически травмируют Я. Я навсегда остаётся унизительно и жутко беззащитным и беспомощным перед навязчивым повторением либидинозных импульсов Этого. Нарциссический травматизм обусловлен, таким образом, не (только) содержанием инфантильной памяти и не (исключительно) характером оживающих в ней архаических объектных представлений.
Исходным состоянием протопсихического аппарата, во внутриутробной жизни и во младенчестве, является состояние стремящегося к нулю либидинозного возбуждения – первичный (дообъектный) нарциссизм.
Либидинозные импульсы, согласно первой, топографической модели психического аппарата Фройда, накапливаются в его центральной части – в Несознательности (т.е., в памяти). Прорыв на полюс Сознательности (т.е., в восприятие-внимание) проявится галлюцинациями. Прорыв на полюс Предсознательности (т.е., моторики) выразится в поступках, но в лучшем случае, если, прорыв происходит в области языковой моторики, даст возможность речи, поначалу пустой, но – в счастливом случае психоаналитического слушания – полной речи и возможно более полной и удовлетворительной разрядки либидо. Пьер Марти указал на возможность прорыва либидинозных импульсов обратно в свой источник – в нейрогуморальный субстрат психики, в вегетативную нервную систему (т.е., в тело), что оборачивается соматизациями.
Либидинозное напряжение Психеи нарастает, прежде всего, по невидимым причинам (психосексуальное созревание), и, лишь во вторую очередь, по причинам видимым (отношения с соблазнительными объектами) – Baron François-Pascal-Simon Gérard, « Éros et Psyché ».
Жизненное влечение – Эрос – является фиксацией в онтогенезе цепочки ассоциативных связей Этого (источник влечения) с Я, ассоциаций между следами воспоминаний о более или менее взаимозаменяемых объектах влечения и об объектных отношениях, приводящих к либидинозной разрядке (цель влечения), субъективно толкуемой как удовольствие, – Jacques-Louis David, « Éros et Psyché ».
Смертное влечение – Танатос – является фиксацией в онтогенезе цепочки ассоциативных связей Я (источник влечения) с Этим, ассоциаций между следами воспоминаний об отказах объектов в либидинозной разрядке, субъективно толкуемых как неудовольствие от Эроса, отказов, приводящих к разрядке либидо (цель влечения) обратно в Этом, в субстрате психики, в теле – Карл Павлович Брюллов, « Нарцисс ».
Лакан разъяснил, что либидинозная разрядка импульсов смертного влечения, хоть и приближает к смерти, но субъективно толкуется как наслаждение – Gian Lorenzo Bernini, « L’Estasi di Santa Teresa ».
Нарцисс утопится не просто в ручье, а во влаге лона матери своей, нимфы Лейриопы, возвращаясь к первой и к последней надежде на обретение полной либидинозной разрядки, – Jeff Mucha, « Narcissus ».
Первичный процесс мышления – субъективно толкуемый как принцип удовольствия – реинвестирует следы несознательной памяти о добрых объектах и об удовлетворении жизненного влечения, пережитом в отношениях с ними. Реинвестиция следов и без того весьма либидинозных воспоминаний о добрых объектах дарует субъекту галлюцинаторное удовлетворение вторичного (объектного) нарциссизма – Nicolas Poussin, « L’Adoration du Veau d’Or ».
Условием галлюцинаторного удовлетворения является общее снижение либидинозного напряжения в психическом аппарате, возможное только вслед за разрядкой влечений в отношениях с реальными объектами. Чувственно-бедное галлюцинаторное восприятие приближается, никогда не достигая, к соответствию либидинозной памяти о безобъектности внутриутробного существования и младенческого сна. Из таких галлюцинаций в ходе психосексуального развития фиксируется комплекс памяти вторичного (объектного) нарциссизма в Я.
Вторичный процесс мышления – субъективно толкуемый как принцип реальности – реинвестирует следы предсознательных словесных воспоминаний о злых объектах и о неудовлетворительных для жизненного влечения отказов, пережитых в отношениях с ними. Реинвестиция следов слабо либидинозной словесной памяти о злых объектах относительно мало болезненна, но при этом позволяет субъекту избегать повторных нарциссических травм – Ferdinand-Victor-Eugène Delacroix, « Dante et Virgile sur la Barque ».
Младенчество, как оргия нарциссического удовлетворения, – Philippe de Champaigne, « Nativité ».
Младенчество, как агония нарциссической покинутости, – Jean-Baptiste Greuze, « Retour de la nourrice ».
– так Жак Лакан объяснял субъективное толкование младенцем отношений с первичным объектом. Математически этот тезис доказывается так. Вес младенца при рождении 3 Кг, вес его матери – 60 Кг, делитель – 20. Если мать младенца говорит: “Я целиком отдаю себя ребёнку”, – предложите ей превратить делитель во множитель для её 60 Кг – получаем 1 Т и 2 Ц. Как вы насчёт того, чтоб “целиком отдаться” заботам и ласкам слонихи, Madame?
Незабываемые младенческие воспоминания о первых встречах с папой – Francisco José de Goya y Lucientes, « El Colosso ».
Оральные страхи покинутости объектом и/или разделения с объектом (с матерью), связаны с неотенией и младенческой беспомощностью. Оральные фантазии пожирания объектом часто смещаются с матери на отца – Francisco José de Goya y Lucientes, « Saturno, Devorando a uno de sus Hijos ».
Анальные страхи потери объекта и/или пенетрации объектом связаны с овладением сфинктерами, скелетными мышцами и речью. Анальные фантазии избиения и/или убийства объекта и/или объектом – Max Ernst, « Die Jungfrau zuechtigt das Jesuskind ».
Цель анального влечения – контроль и разрушение объекта, начиная с фекального комка и не останавливаясь ни перед чем, что попадается в только что начавшиеся слушаться руки (садизм) – Hans Bellmer, « La Poupée ».
Уретральная фаза является краткой интерлюдией на рубеже 3-го года жизни, сопровождающей нарциссические обиды открытия полового диморфизма и невероятное открытие – у всемогущей волшебницы-матери нет фаллоса! – Pablo Ruiz Picasso, « sans titre ».
С уретральной стадии и навсегда в психосексуальности обоих полов царит нарциссическая переоценка фаллоса (фаллический примат) – Orlan, « Origine de la Guerre ».
В уретральной же фазе у обоих полов начинается обесценивание женского пола и женских гениталий (“horror feminae”) – Arnold Boecklin, « Medusa ».
Недифференцированное, анальное, комбинированное родительское Имаго, если не подвергнется рефракции в Эдиповой фазе, превращается со временем в Чёрта – Ferdinand-Victor-Eugène Delacroix, « Méphistophélès vole sur la ville ».
Эдип – герой трагедии Софокла «Oidipoys tyrannos» (430 г. до Р.Х.). «Эдип – как символическая система передачи фундаментального закона» (Lacan). Закона, каковым является «запрет инцеста – универсальное и минимальное условие, отличающее культуру от натуры» (Claude Lévi-Srauss) – Ferdinand-Victor-Eugène Delacroix, « Oedipe devant la Sphynge ».
У предков человека генитальная зрелость достигалась к 5-му году онтогенеза, но у современного человека Эдипова фаза, именуемая также первой генитальной фазой, прерывается эволюционно возникшей в ледниковую эпоху задержкой в психосексуальном развитии – фазой латентности. В Эдиповой фазе происходит объединение Эроса (парциальных влечений) и Танатоса (нарциссического аутоэротизма) – что с тех пор и навсегда субъективно толкуется как фаллический примат в организации влечений субъекта. В Эдиповой же фазе обретается и целостный объект желания – Michelangelo Buonarroti, « Peccato originale ».
Первичные объекты влечения обоих полов – мать, ее гениталии и ее фантазийный фаллос. Становление вторичных объектов влечения – отца и отцовского фаллоса – происходит постепенно, вслед за открытием материнской “кастрации”. Помимо этого открытия, обращение влечения на отца возможно лишь при физическом наличии отца в жизни ребенка и его матери, а главное – желанности отца и отцовского фаллоса для самой матери, так называемой “цензуры [матери-] любовницы” (Michel Fain & Dénise Braunschweig) – Annibale Carracci, « Giovo e Giunone ».
Любовник матери и соперник ребёнка – отец – первоначально является объектом контринвестиции, что субъективно толкуется как враждебность и ненависть к нему, к “носителю Закона” (Lacan), т.е., к носителю запрета инцеста, разделяющего мать с ее ребенком, – Philippe de Champaigne, « Moïse ».
В негативном варианте Эдипова комплекса мальчика либидинозная инвестиция фаллического отца приводит к латентному мужскому гомосексуализму (пассивно-женской установке к отцу), а первичная идентификация с матерью сохраняется в виде фетишизма и в зависти к детородным способностям женщин – Jacques-Louis David, « Les Sabines » (см. справа – мальчик с конём).
В негативном варианте Эдипова комплекса девочки либидинозная инвестиция матери приводит к латентному женскому гомосексуализму (пассивно-женской установке к фаллической матери), а вторичная идентификация с фаллическим отцом затрудняет или делает невозможной работу горя по зависти к пенису и обесценивает детородную функцию – Clovis Trouille, « Religieuse italienne fumant la cigarette ».
Внешним поводом Эдипова конфликта всегда служит Отец, вторгающийся в отношения между ребенком и первичным объектом любви, оттого-то отцовское Сверх-Я играет решающую роль у обоих полов: «Не делай, как Я, Отец твой, не смей посягать на плоть матери своей» – Michelangelo Buonarotti, « Il Mosè ».
Работа горя и дезинвестиция Эдиповых объектов дает большой выигрыш в психической экономии, предоставляя в распоряжение душевно здорового ребёнка большие запасы либидо для инвестиций новых, неинцестуозных, объектов (в практическом плане – готовность ребенка к школе) – Francisco José de Goya y Lucientes, « Retrato de Mariano Goya ».
Генитальные цели влечения тормозится новыми вариациями соединения-разъединения влечений. Парциальная сублимация – нежность, уважение и работа по идентификации с родителями – занимает место генитальных домогательств. Формирование реакции – периодическая контринвестиция родительских объектов с чередованием фаз восстания-подчинения – помогает постепенно нарастающей инвестиции неинцестуозных объектов. Целями влечения становятся учителя и друзья-сверстники, а также неинцестуозная аутоэротическая активность – игра и учеба – Diego de Silva Velázquez, « Las Meninas ».
Парциальные сублимации (вытеснение) и формирование реакции имеет свои пределы. Либидинозная реинвестиция еще только вытесняемых и очень конфликтных инцестуозных представлений о родительских объектах вообще и о родительских гениталиях в особенности всегда возможна. Отсюда – страхи получения в отношениях с новыми реальными объектами неконтролируемых, нарциссически травматичных, генитальных восприятий. Отсюда же – вред порнографии и/или развратных действий взрослых – Pierre-Auguste Renoir, « Garçon au Chat ».
В латентности сохраняются те же Эдиповы фантазии, но прошедшие парциальную сублимацию и формирование реакции – любовные сказки и другие любовные иллюзии, подчиняющиеся только принципу удовольствия, с более или менее пассивной сексуальной ролью у девочек – « Красная шапочка ».
Объектные отношения в латентности регрессивно асексуальные и/или бисексуальные, с расщеплением Я в процессе защиты (Freud), когда одна часть Я знает о разнице полов и генитальных отношениях, а другая часть Я – не знает. Это также игровые объектные отношения, с расцветом и постепенным угасанием галлюцинаторной аутоэротической психосексуальности, нарциссически безопасной игры интрапсихическими представлениями, – « Ослиная шкура ».
Постепенно возвратно-поступательная циркуляция либидинозных импульсов генитального влечения (аффективного интереса) переносится на внимание и восприятие новых, реальных, а не аутоэротических, объектов генитального влечения. Отсюда – непостоянство нарциссической детской “дружбы”, будь то со сверстниками, будь то с другими взрослыми – « Мальчик-с-пальчик ».
Центральная мастурбационная фантазия остается в пубертате Эдиповой у обоих полов, хотя у девочек она носит более бисексуальный и более мазохистский характер, но у обоих полов осложняется виной и тревогой – Jean-Désiré-Gustave Courbet, « L’Origine du monde ».
Метаморфозы не только клитора и груди, но и всего тела (“форма”, “фигура”, “силуэт”) мешают галлюцинаторному удовлетворению нарциссизма девушек. Обретение новой, нарциссически удовлетворяющей, идентичности является для подростков сознательным и болезненным вопросом, болезненным особенно из-за сохраняющейся переоценки своих родителей и вообще взрослых (Evelyne Kestemberg) – Orlan, « Le Baiser de l’Artiste ».
Даже вне психоза все подростки переживают нарциссические травмы “странности” и “чуждости” полового метаморфоза, травмы, затрудняющие безобъектное, аутоэротически-галлюцинаторное удовлетворение влечений. Метаморфоз пениса особенно осложняет аутоэротическое удовлетворение юношей – « Фавн » (коллаж).
Вначале пубертата “подросток регрессирует от объектной любви к нарциссизму” (Anna Freud), компульсивно и нестойко инвестируя новые объекты в поисках неинцестуозных и нарциссизирующих идентификаций с объектами внешнего мира – отсюда гомосексуальные группы подростков с их конформизмом – взаимной ренарциссизацией – и с культом их “лидеров” – Jared French, « Crew».
Аскетизм и идеализм у подростков следует расценивать как агирование идеального Я, то есть, отсутствие подросткового бунта является симптомом нездорового сохранения Эдиповых инвестиций и верности идеализированным родительским Имаго в плохо структурированном психическом аппарате – Pablo Ruiz Picasso, « Arlequin ».
При благоприятном разрешении пубертатного криза ренарциссизация восстанавливает двойной оборот влечений и позволяет заново связать влечения, с более или менее полной сменой их объекта. Вторичной целью генитального влечения подростков становится любовь. Любовь – как психическая работа сублимации импульсов влечений, субъективно толкуемых как любовные чувства (аффекты), и галлюцинаторно-нарциссической психосексуальности, субъективно толкуемой как любовные фантазии. Сублимация прегенитальной сексуальности только и позволяет обрести реальные генитальные отношения с реальным объектом, с его или её собственными желаниями, что субъективно толкуется как счастливый переход от принципа удовольствия к принципу реальности –– John William Waterhouse, « The Awakening of Adonis ».
Регрессия влечений к прегенитальным фиксациям при неврозе_ н родительская семья невротика - возлюбленная тюрьма (Леклер)
Нарциссический травматизм - грубое столкновение с генитально объектные отношения по типу опоры, уязвимость к прорыву любви
Посттравматическая деформация Я - невозможность интеграции в Я сексуальных влечений
Перверсии идеализация анального влечения и анальных объектов при перве нарциссическая перверсия - злобная атака на Я других - пере нарциссическая травма недобровольного выбора анатомического фетишизм - парадигма перверсий - синтез материнского фаллоса
Мужской гомосексуализм
- на полпути между перверсией и невро
трансссексуализм - квазибредовая перверсия - роль материског
Идеализация анального влечения и анальных объектов при перверсиях
нарциссическая травма недобровольного выбора анатомического пола требует работы горя (Albrecht Dürer, Adam und Eva)
враждебная, отсутствующая, парадоксальная, нарциссическая, соблазняющая мать
проекция вовне либидинозных импульсов и сексуальных объектных представлений - голоса и автоматизмы (Réné Magritte, Folie)
Нарциссический травматизм - грубое столкновение с генитально объектные отношения по типу опоры, уязвимость к прорыву любви
анаклитическая депрессия - враждебно-тревожный материнский о блокада аутоэротизма ребёнка (рабёнка!) через раннюю
- контринвестиция Эроса и услиление субъективная редупликация попытки строить объектные отношения.
атака на психические связи и отвержение объектных представле шагреневая кожа асексуально-доброго реального Я (Dr Jekyll) враждебная, отсутствующая, парадоксальная, нарциссическая, с проекция вовне либидинозных импульсов и сексуальных объектны ранняя инцестуозная привязанность к матери и включенность
Патология ранних объектных отношений отец психотика - карикатурное воплощение Закона - здесь - Зевс отец психотика не является объектом желания матери
анаклитическая депрессия - враждебно-тревожный материнский о блокада аутоэротизма ребёнка (рабёнка!)
Прогрессивная психическая дезорганинизация эссенциальная депрессия - контринвестиция Эроса и услиление субъективная редупликация попытки строить объектные отношения.
Мировоззренческая трудность психоанализа издержки психоаналитического образования - унижение психоанализа от психоаналитиков ожидают благожелательной нейтральности, поиск спасения от унижения в группах, сектах, кланах
Социальная этика психоанализа в нравственной области проступкам психоаналитиков нет и не м внутренняя дистанция к социальной жизни, к ее правилам и про Личное определение границ нравственно терпимого в обществе. внутренняя дистанция к социальной жизни, к ее правилам и про Личное определение границ нравственно терпимого в обществе.
проекция вовне либидинозных импульсов и сексуальных объектных представлений - голоса и автоматизмы (Réné Magritte, Folie)
отец психотика - карикатурное воплощение Закона; здесь - Зевс из парка Астерикс в дамских цветочных трусах
анаклитическая депрессия - враждебно-тревожный материнский о блокада аутоэротизма ребёнка (рабёнка!) через раннюю...
Прогрессивная психическая
дезорганинизация
эссенциальная депрессия - контринвестиция Эроса и
услиление субъективная редупликация попытки строить объектные отношения на проекциях Имаго (Francis Bacon, portrait of Georges Dyer)
Общая теория куративного действия психоанализа пренос на субъекта, предположительно знающего (Лакан)
Негативная терапевтическая реакция проработка отрицания - вербализация hic & nunc прорывов аффе тайное безумие - беспомощность - страх - стыд - гнев - ненависть...
Окончание анализа у женщин - оформление либидо в сценарии вл окончание анализа у мужчин - оформление либидо в сценарии в тема фаллоса как момент связывания парциальных влечений...
Готовность и способность субъекта к потере времени в работе возможность дифференцировать и противопоставить Имаго матери
Регрессия влечений к прегенитальным фиксациям при неврозе_ н родительская семья невротика - возлюбленная тюрьма (Леклер)
Нарциссический травматизм - грубое столкновение с генитально объектные отношения по типу опоры, уязвимость к прорыву любви
Посттравматическая деформация Я - невозможность интеграции в Я сексуальных влечений
Перверсии идеализация анального влечения и анальных объектов при перве нарциссическая перверсия - злобная атака на Я других - пере нарциссическая травма недобровольного выбора анатомического фетишизм - парадигма перверсий - синтез материнского фаллоса
Мужской гомосексуализм
- на полпути между перверсией и невро
трансссексуализм - квазибредовая перверсия - роль материског
Идеализация анального влечения и анальных объектов при перверсиях
нарциссическая травма недобровольного выбора анатомического пола требует работы горя (Albrecht Dürer, Adam und Eva)
враждебная, отсутствующая, парадоксальная, нарциссическая, соблазняющая мать